Легкий малотоннажный коммерческий грузовик JMC 1032 — это китайский клон всемирно известного Isuzu Elf.
На российском рынке данная модель появилась в 2000-х годах и предназначена преимущественно для городских перевозок.
Использует прочную раму лонжеронного типа с бескапотной кабиной.
На базе шасси можно было получить различные специализированные надстройки.
Тентованный бортовой грузовик, промтоварный фургон, изотермический фургон — вот лишь несколько вариаций, которые стали наиболее популярными в многообразии исполнений JMC 1032.
Версия для российского рынка оборудована 2,8-литровым дизелем на 85 «сил», копирующим силовой агрегат Isuzu.
Бескапотная компоновка JMC 1032 с передним продольным расположением двигателя позволяет сэкономить общее пространство, а откидная конструкция кабины обеспечивает удобный доступ к силовому агрегату.
Сама кабина рассчитана на трех человек.
Условия внутри, как отмечают пользователи, почти «спартанские», но в целом рабочее место выглядит функциональным и практичным.
Крупные стекла и зеркала обеспечивают хороший обзор.
Обивка невзрачная, но легко чистится.
Есть отделения для вещей, полка для документов.
Водительское сиденье регулируется вперед-назад, можно выставить положение руля по высоте.
Дополнительная часть пассажирского сиденья имеет складную спинку.
В комплектацию входят электрические стеклоподъемники, гидроусилитель, центральный замок, аудиосистема с двумя динамиками, противотуманные фары.
В зависимости от исполнения можно было получить кондиционер, обогреваемые зеркала.
Сердцем грузовика является четырехцилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом.
При объеме 2771 см3 он имеет степень сжатия 17.2, максимальную мощность 85 л.с.
при 3600 об/мин и пиковый крутящий момент 285 Нм при 2000 об/мин.
Коробка передач исключительно механическая, пятиступенчатая.
Надо заметить, что данный мотор, который имеет обозначение JX493ZLQ4A, является модифицированной копией японского дизеля Isuzu 4JB1.
Конструкция упрощена для удешевления производства — в частности, есть отличия по блоку цилиндров (цельнолитой), по поршневой группе и коленчатому валу.
Это накладывает свои особенности при ремонте.
В то же время достаточно простая конструкция делает движок не слишком прихотливым к эксплуатации и качеству топлива.
Его расход — около 9-12 литров на 100 км в зависимости от условий и нагрузки.
Топливный бак вмещает 65 литров.
Ходовая часть JMC 1032 сочетает двухрычажную независимую переднюю подвеску и зависимую рессорную сзади.
Грузовик использует колесную формулу 4x2 с двускатной задней ошиновкой, при этом стандартные покрышки имеют размер 6.50-15LT.
Диаметр разворота — 10,4 метра.
Допустимая полная масса машины — 2900 кг.
При этом официальная грузоподъемность в 900 кг подтверждает городскую предназначенность.
Однако и небольшой перегруз не страшен — некоторые владельцы грузовика хвастаются, что он легко берет и «под две тонны».
Размеры бортовой платформы: длина 3100 мм, ширина 1600 мм, высота 380 мм.
Габаритные размеры самой машины: 4605 х 1690 х 1960 мм.
Могут быть интересны следующие геометрические показатели.
Передний и задний свесы — 1065 и 1180 мм.
Колесная база — 2490 мм.
Ширина колеи 1385 / 1425 мм (спереди / сзади).
Дорожный просвет без нагрузки — 250 мм.
По безопасности JMC 1032 образца 2007 года соответствует стандарту на коммерческие автомобили, что сложился в те годы.
Спереди и сзади установлены традиционного типа барабанные тормоза.
Есть трехточечные ремни, но надувные подушки отсутствуют, как и электронные системы управления вроде ABS.
Среди плюсов модели JMC 1032: классический внешний вид, неплохая грузоподъемность, экономичность, простота в эксплуатации.
Благодаря своим размерам этот грузовик легко маневрирует в городском потоке и в узких проездах.
Есть у модели и недостатки, в основном связанные с качеством отдельных узлов, возможны проблемы с электропроводкой и быстрым ржавлением.
Многие жалуются на холодную кабину, проблемы с запчастями.
Доступность на вторичном рынке делает JMC 1032 привлекательным вариантом для тех, кто ищет рабочий грузовик по низкой цене.