Семейство грузовиков китайской компании JMC (Jiangling Motors) разработано на базе давно снятого с производства японского Исудзу Эльф старого поколения и позволяет выбрать модели разной грузоподъемности.
Если варианты с индексами 1032 и 1043 рассчитаны для относительно легких работ, то машины с обозначением JMC 1051 — более серьезные «трудяги», с полной максимальной массой около 5 тонн и максимальной грузоподъемностью в 2,5 тонны.
При относительно небольших размерах эти грузовики могут стать интересной альтернативой среднетоннажникам.
Бортовой грузовик JMC 1051 комплектуется турбодизелем китайского производства с лицензией от Isuzu — это может быть мотор класса Евро-3 или Евро-4.
Внутреннее пространство кабины JMC 1051, как и младших моделей JMC, предоставляет все необходимое для удобной работы.
Регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, возможность настройки водительского сиденья в продольном направлении, кнопочные стеклоподъемники, магнитола с двумя динамиками, отсеки для хранения вещей и кондиционер (опция) — все это в наличии, хотя не всегда радует качеством своей реализации.
Для ощущения «роскоши» есть даже имитация дерева в отделке, но внутренние материалы кабины, в частности ткань сидений, не особо долговечные, да и качество пластика оставляет желать лучшего.
А вот к комбинации приборов особо не придраться — она вполне информативная, с добавлением тахометра, хотя, как обычно, разметка его может показаться излишней для дизельного двигателя.
Удобно расположены рычаги КПП и стояночного тормоза.
Пассажирское сиденье — двойного типа, что позволяет устроиться в кабине троим, включая водителя.
При необходимости спинка дополнительного центрального места складывается.
Грузовой автомобиль JMC 1051 оборудован турбодизелем Евро 3 под собственным обозначением JX493ZLQ3.
Этот четырехцилиндровый агрегат с двумя клапанами на цилиндр имеет рабочий объем 2771 см3 со степенью сжатия 17.2.
Максимальная мощность — 85 л.с.
при 3600 об/мин, крутящий момент достигает пикового значения 285 Нм при 2000 об/мин.
Версии с мотором JX493ZLQ4 относятся уже к экологическому классу Евро 4 — этот вариант силового агрегата оснащен интеркулером, его максимальная мощность — 115 л.с.
Все JMC 1051 комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Расход топлива — около 9-12 литров на 100 км пути в зависимости от условий.
Заправочный объем — 80 литров.
Относительно модели JMC 1043 грузовик с кодом 1051 выглядит более габаритным.
Его полная длина составляет 5865 мм (у JMC 1043 — 4605 мм).
Ширина и высота машины — 1880 и 2020 мм.
Колесная база — 3360 мм.
Установлены колеса 7.00R16LT, с двойной ошиновкой сзади.
Масса снаряженного транспортного средства — 2345 кг, а допустимая полная масса достигает 4835 кг.
Как и другие представители семейства, JMC 1051 мог предложить покупателям разные варианты: бортовой грузовик (стандартная длина платформы 3,2-4,2 м), промтоварный или изотермический фургон с общим объемом 14 м3.
В качестве мер безопасности в JMC 1051 была применена двухконтурная система тормозов с регулятором сил.
Спереди и сзади барабанные тормоза.
Автомобиль оборудован двумя трехточечными ремнями и поясным ремнем безопасности для центрального пассажира.
Подголовники (их два) интегрированы в спинки сидений.
Стоит отметить, что в более поздних модификациях может также быть установлена антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD).
Грузовики JMC показали себя типичными неприхотливыми «тружениками», и это все еще заметные игроки на вторичном рынке благодаря очень доступной цене.
Модель 1051 отличается более крупными размерами, чем младшие версии 1032 и 1043, но при этом сохраняет достаточную маневренность на городских дорогах.
Главные минусы заключаются в проблемах с надежностью некоторых узлов, электропроводкой, быстрым ржавлением.
Многие жалуются на холодную кабину, проблемы с запчастями.